ОЛДСКУЛЬНОЕ ОЧАРОВАНИЕ: Honda CB750 от Sabotage Motorcycles
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Как гласит старая поговорка, свет клином не сошёлся, и это касается также и мира кастом-байков.
У каждого строителя не только свой собственный стиль работы, но и взявшись за какой-то мотоцикл, он придумает более миллиона возможных дизайнов, и более миллиона возможных способов их добиться.
Энди и Джайлз возвращаются со знаменитой Honda, но новая сборка кардинально отличается от предыдущей: CB750 1977-го года теперь превратился в красивейший боббер с уникальной рамой.
CB750 имеет богатую историю в мире кастомов, позволяя превратить себя во что угодно, начиная от успешных гоночных мотоциклов, трекеров и скремблеров, он являлся основным донором для кафе-рейсеров, и в течение долгого времени поставлял силовые установки для множества кастомных чопперов по обе стороны Атлантики. Возможно, это был первый универсальный рядный четырехцилиндровый спортбайк, но он также оказался чертовски универсальным и долговечным и это большой плюс дизайнерам и инженерам, создавшим эту замечательную машину в штаб-квартире Honda.
CB750 имеет богатую историю в мире кастомов, позволяя превратить себя во что угодно, начиная от успешных гоночных мотоциклов, трекеров и скремблеров, он являлся основным донором для кафе-рейсеров, и в течение долгого времени поставлял силовые установки для множества кастомных чопперов по обе стороны Атлантики. Возможно, это был первый универсальный рядный четырехцилиндровый спортбайк, но он также оказался чертовски универсальным и долговечным и это большой плюс дизайнерам и инженерам, создавшим эту замечательную машину в штаб-квартире Honda.
Эта конкретная модель 1977-го года прожила вполне достойную жизнь, как объясняет Джайлс: «Когда мотоциклу из Великобритании исполнилось где-то двадцать лет, его вытащили из японской рамы и поместили в раму с плунжерным хардтейлом Santee. Много деталей были выполнены в стиле чоппера: большой угол наклона и яркое ультрамариновое покрытие. Нашему клиенту он был доставлен из Великобритании около 20 лет назад. Его план состоял в том, чтобы сохранить основу, но немного улучшить внешний вид, превратив ее в традиционный боббер. Несколько лет назад он нашел тогго, кто отрегулировал угол наклона и заново приваривал перешеек, чтобы оригинальные вилки Honda можно было сново использовать с новой рамой».
И вот мотоцикл стоял у Sabotage Motorcycles, рама была предварительно покрыта порошковым напылением, а в мастерской было собрано множество различных деталей, которые уже ни одному магазину в Сиднее не продать. Но потом владелец обнаружил таланты Джайлза и Энди, и все, наконец, встало на свои места. Оценив то, что было перед ними, ребята поняли, что между самим байком и купленными деталями не было особой связи. Но, помня о бюджете, они начали по кусочкам собирать все воедино. «Тщательно осмотрев байк, мы выявили некоторые фундаментальные проблемы с общим дизайном и пропорциями».
Первой из этих проблем был 18-дюймовый передний обод, и его заменили на более впечатляющий 21-дюймовый, который был прикреплен к ступице спицами из нержавеющей стали. Оба колеса были обернуты винтажными шинами Shinko, и теперь положение действительно соответствовало бобберу. Над передним колесом идет сделанный вручную защитный кожух, который устанавливается на специальный набор стоек и крепко прилегает к шине. К сожалению, этого нельзя было сказать о задней части, где щиток возвышался над шиной.
«Для заднего щитка были изготовлены новые крепления, поэтому он плотно прилегал к заднему колесу, и мы сразу приварили канал для проводки». Полноразмерные щитки на обоих концах помогают придать CB истинную винтажную эстетику, в отличие от многих современных бобберов, у которых крылья обрезаны до такой степени, что становятся бесполезными. Следующей проблемой, которую нужно было исправить, был бак. Он был установлен слишком далеко сзади и под странным углом, так что с ним пришлось поработать.
«Водительское место также претерпело изменения в соответствии с видением клиента: мы отказались от больших и громоздких датчиков и переключателей в пользу более аккуратных устройств, в том числе спидометра Motogadget и переключателей Posh, чтобы создать действительно аккуратный и простой вид». Все эти элементы установлены на плоских ручках, которые, как и подступенки, слегка отведены в сторону, что придает Honda сходные черты с великолепными AJS и Matchless. Водитель сидит на пружинном боббер-сиденье с винтажным освещением, завершающим образ.
Наконец, этот двигатель CB750 может вернуться в раму со свежим порошковым напылением. Завершает сборку идеальное сочетание полированного металла с черной краской и набор медных дудок, придающих некое олдскульное очарования. Набор труб «четыре в одном» гарантирует мощный звук, и весь байк был пересобран с нуля, а система запуска блестяще спрятана в другой винтажной детали. В очередной раз Honda демонстрирует свою невероятную способность трансформироваться в любой тип мотоцикла; но вам по-прежнему нужна талантливая команда, как ребята из Sabotage Motorcycles, чтобы превратить кучу хлама в красивый олдскульный боббер.