5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
Кастом Ducati 996 «Project X» (Проект Х) от VR Customs
11 декабря
Мотоциклетные гонки «ТТ» на острове Мэн и ралли Дакар, возможно, являются двумя самыми сложными испытаниями во всем мотоспорте, которые доводят до предела и людей, и мотоциклы и, к сожалению, даже забирают жизни на своем пути.
Но именно в этих двух гонках команда Vendetta Racing UAE совершенствует свое мастерство и зарабатывает себе репутацию производителя пуленепробиваемых мотоциклов для охоты за победой. Однако гоночные правила могут сильно сковывать, особенно если их список длиннее вашей руки. Итак, в ограниченное время простоя Алан Бойтер и команда позволили своему творческому духу разгуляться под знаменем VR Customs. «Project X» - их последнее творение, потрясающий кафе-рейсер Ducati, на создание которого ушло шесть лет, но это ожидание того стоило.
После того, как в 2014-ом году Алан закончил кастомную сборку Triumph Speed Triple, он обратил внимание на реставрацию своего Ducati 916SPS 1997-го года, «и было решено, что это будет отличная и очень неожиданная база для гоночного кафе-рейсера, а после недолгого поиска в интернете выяснилось, что проекты кафе-рейсеров 916/996 встречаются довольно редко. Следуя истинной моде на VR-мотоциклы, они не стали следовать трендам и не выбрали легкий путь, решение было принято мгновенно», - рассказала нам команда. Желая, чтобы относительно современная машина выглядела по-старому, Алан решил, что легированный кузов - лучший вариант. Но так как команде приходилось выступать под флагом ОАЭ в гонках дома и за рубежом, у нее не было достаточно времени для оттачивания навыков работы с необработанным сплавом.
Нашлась компания в Великобритании, которая могла справиться с этой работой и имела в запасе готовые детали, которые можно было модифицировать для этой сборки, но бензобак должен был быть цельным! «Благодаря деталям 916SPS старый резервуар был модифицирован пеной расширения и наполнителем корпуса, чтобы получилась форма для нового резервуара, который впоследствии изготовили из лигатуры. Как только работа была отправлена в Великобританию, пришло время закупить все остальное… включая мотоцикл!» - засмеялся Алан. Модель 996, основанная на более раннем 916, была куплена онлайн из-за границы, вместе с множеством крутых деталей и все это упаковано в контейнер и отправлено команде в Дубай.
Но из-за задержек с кузовными работами и бесконечных гонок дело застопорилось на Ducati. «С 2015-го года время от времени проявлялась активность, но большая часть работы выпала на вторую половину 2019-го года и на последние четыре месяца», - объясняет Алан. Начав с рамы, команда демонтировала заднюю часть и изготовила совершенно новый подрамник, который лучше всего подходит для сиденья в стиле кафе-рейсера. Такая же модификация потребовалась и в передней части, а также был добавлен набор пластиковых обтекателей, и новый передний подрамник был полностью готов. Под вдохновением от внешнего вида Ducati Elite 50-х годов, ходовая часть была покрыта потрясающим слоем краски карамельно-красного цвета.
Сверху идет кузовов, напичканный кастомными деталями, и хоть пришлось подождать, пока все доедет до мастерской, теперь все согласны с тем, что результат просто потрясающий! Отшлифованные до совершенства линии блестяще перетекают с самого верха до нижней фары, оснащенной передним обтекателем с дымчатой перегородкой, и доходят до классической задней части кафе-рейсера. А роскошное кожаное сиденье с вышивкой в тон раме просто связывает все это вместе. К счастью, все детали придерживаются общего настроения благодаря урезанному переднему крылу Moto Guzzi с ручным креплением. Даже коллектор и переливная цистерна изготовлены на заказ, и жесткие конструкции сделаны таким же образом для большего удобства.
«Очевидно, что некоторые детали были необходимы для такой сборки, одна из них - гоночный радиатор FRAM, модифицированный, чтобы его можно было передвинуть ближе к задней части, и чтобы он вместил парные вентиляторы Spal вместе с соответствующим маслоохладителем». Эти детали также отполированы до зеркального блеска, а хромированные крышки шкивов выставлены на показ, при этом кулачковые крепления механически обработаны и покрыты порошковой краской, поэтому кажется, что они плавают вокруг головок. Перестроенный двигатель демонстрирует фирменное открытое сцепление Ducati, а каждая гайка и болт теперь либо отполированы, либо покрыты никелем. Затем идет великолепный выхлоп из нержавеющей стали, на создание которого ушло 75 часов, о чем свидетельствует бесчисленное количество безупречных сварных швов, отполированных до блеска.
Учитывая очевидное гоночное происхождение, подвеска и тормозная система всегда должны быть выполнены правильно. Передняя вилка - это конструкция Ohlins, взятая из Ducati 1198R, которая присоединена к раме с помощью нижнего 998R и верхнего Scotts тройных зажимов в комплекте с демпфером. Торможение не менее впечатляющее: в посылке обнаружился комплект полностью плавающих дисков Braketech спереди и сзади с радиальными передними суппортами Brembo и главными цилиндрами Brembo 19/16RCS для дополнительной мощности. Чтобы сдвинуть этот байк с места, Алан выбрал так называемые «самые сексуальные колеса на рынке от Kineo», и покрыл их толстой резиной Pirelli, их форма и характеристики - то, что доктор прописал.
А вот работать с проводкой было гораздо менее увлекательно: «Так много всего, что нужно поменять, а с проводкой Ducati конца 90-х годов, являющейся смесью аналоговой и цифровой, на это потребуется уйма проводов и очень маленький отсек, в который это все нужно вместить. "Но Алан справился с этой работой благодаря зажиганию Motogadget, не требующего ключа, 5-кнопочным переключателям STM на стойках Renthal и светодиодными индикаторами Rizoma.
Слишком много модификаций, чтобы перечислять их все, задний амортизатор с переключаемыми клапанами, подогнанной под раму пружиной и полированным резервуаром - пример крайних мер, принятых для достижения совершенства. Результатом упорных усилий и огромного мастерства VR Customs стал непревзойденный кафе-рейсер Ducati, который одинаково комфортен как на гоночной трассе, так и на обычной дороге, и выглядит он на миллион долларов, даже если просто стоит на парковке.