Возможно, это не самое престижное мероприятие, но гонки на выносливость, как например Ле-Ман, остаются одним из самых сложных испытаний человека и машины в мотоспорте.
В 24-часовых гонках в значительной степени преобладали японские производители, но Ducati удалось одержать победу в Барселоне в 1973-ем году. Эта эпоха была культовой, и, чтобы вдохновить своих соотечественников, Никола Боргонья воздал должное тем дням славы, и посвятил свое творенье месту, которое теперь объединяет их всех, Гудвуду. Из Ducati 900SS 2001-го года он и его команда из Autorestauri Borgogna Alessandro в Северной Италии создали это потрясающее олицетворение былой славы.
Никола и его команда работают в городе Брешиа, который является родиной престижной гонки Mille Miglia, которая раньше начиналась и заканчивалась в этом городе. Здесь не только собирают мотоциклы, но и проводят невероятные кузовные работы при реставрации классических и старинных автомобилей. Так что байк, посвященный периоду Ле-Мана конца 70-х, был как раз по их части. Это был период, когда от кузовных работ зависело многое, это значительно улучшало характеристики, и команда снова сфокусировалась на установке крыльев, заднего аэродинамического устройства Ducati и других усовершенствований.
В 2001-ом году они начали работать над 900SS достаточно винтажного внешнего вида. Он должен был соответствовать всем заявленным требованиям, при этом сохранив все преимущества относительно современной машины; и у донора, кстати, был очень маленький пробег. Разобрав байк и составив план, Никола сначала сосредоточился на обрезке задней части рамы, чтобы она соответствовала задуманному сиденью. Цельная решетчатая рама с нисходящим изгибом могла доставить проблем, но команда решила принять ее уникальный стиль.
Хвостовая часть вручную сделана из алюминия, она вытягивается назад в стиле олдскульного гоночного байка, оставляя достаточно места для гонщика, а затем сужается, чтобы не препятствовать воздушным потокам. Передний обтекатель вышел вполне ожидаемым, прямо по всем законам Ducati. Но чтобы добиться такого гладкого внешнего вида, была использована смесь профилированного алюминия и стекловолокна. Завершается все это изысканными зеркалами ручной работы с углублениями в креплениях.
Пришло время разбираться с топливным баком, и на пути к воплощению замыслов команды возникло множество препятствий. Первый нюанс касался, опять же, решетчатой рамы, а второй состоял в поиске места для установки топливного насоса EFI. И снова мастерски поработав с алюминием, они создали прекраснейшие изгибы, переходящие в выемки для коленей. Это полностью отличается от гоночных мотоциклов с плоским верхом, которые преобладали в то время, но при этом вместе все замечательно работает; и завершает все гоночное заливное отверстие.
Чтобы добавить современный элемент, защитные панели ребята сделали из углеродного волокна, это весьма популярная модернизация Ducati за последние десять лет. Переднее крыло из углеродного волокна и задние крепления прикрутили на место после того, как были сделаны эти фотографии. Дальше этот чрезвычайно легкий материал появился и на двигателе, который был снабжен углеродными кожухами ремня. И после этого парни из автомастерской смогли сделать то, что у них получается лучше всего, разгладить свою работу и подготовить ее для красной краски Ducati, которая покрывает раму, жестяные детали и стойку переднего крыла. Алюминиевые вставки игриво выделяются из всей конструкции, а кожаное сиденье завершает внешний вид.
Когда двигатель был извлечен для покраски, его тщательно обработали и нанесли новый слой покрытия. Собирая все это вместе, было установлено новое сухое сцепление с прорезью для воздушного фильтра с высокой пропускной способностью. Затем с помощью TIG-сварки была создана стальная выхлопная система толщиной 0,8 мм, которая является сверхлегкой, хорошо переносит жару и обеспечивает исключительную скорость дымовых газов. Система завершается двумя глушителями Remus Grand Prix из нержавеющей стали, а блок управления двигателем заменен на новый.
Мы сосредоточились на экономии веса, поэтому выхлопные подвески, крепления педалей, подвеска диска и теплозащита сделаны вручную, окрашены в черный цвет, а затем мы поработали сверлом и зенковкой, чтобы добавить необходимые отверстия. Освещение остается простым: светодиодный блок спереди и простая круглая фара сзади, дополненная крошечными индикаторами и кастомным легированным кронштейном для номерной таблички. Клипоны оснащены ручками Domino, а дроссельная заслонка быстрого действия завершает эту конструкцию. С нанесенной графикой и наклейками Goodwood на баке блестящее творение Никола идеально впишется в легендарный Фестиваль скорости.