ФЛЭТ-ТРЕКЕР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ: 'Concept Z' от Ed Motorcycles

1 октября
В то время как мировая экономика находится в свободном падении, цена акций производителя электромобилей Tesla взлетела до небес. Их автомобили теперь стали повсеместным явлением, и они достаточно быстры. Так почему же электрические мотоциклы не стали таким же феноменом?

Стиль у большинства из них ужасен, и без производительности, превосходящей своих бензиновых конкурентов, немногие покупатели готовы сменить свои обычные байки. Но австралиец Тоби Робертс из Ed Motorcycles бросил вызов этой системе. Забудьте о новомодном дизайне с пластиковыми обтекателями, он сочетает классные линии флэт-трекера с характеристиками супербайка. Этот мотоцикл, известный как Concept Z, блестяще спроектирован, невероятно быстр и воплощает в себе дух высокого рок-н-ролльного напряжения.

Отучившись в школе, Тоби присоединился к Королевским военно-воздушным силам Австралии и получил профессию авиатехника, работая на истребителях FA / 18 Hornet Jet. Отчаянно нуждаясь в скорости, он купил два одноместных багги и оснастил их литровыми двигателями для спортивных мотоциклов. Они были не чем иным, как его развлечением в легендарных песчаных дюнах Стоктона. Но все изменилось, когда в 2007 году его брат показал ему видео рекордсмена среди электромобилей, Datsun, известного как «Белый зомби». С этого момента он решил конструировать только электрику, сначала один из багги, затем автомобиль Honda Civic, велосипеды и мощный мотоцикл - все они были преобразованы. Но чтобы дать своему двухколесному другу достойную модификацию, ему нужно было начинать с чистого листа и улучшение крутящего момента стало первостепенной задачей.

Как объясняет Тоби: «Мотоцикл был спроектирован и собран из трех основных компонентов: рамы, кузовного бокса и аккумулятора». Сама рама сделана из хромированной стали 4130 и представляет собой основательно проработанную конструкцию, в которой используется моделирование с помощью САПР для определения точек захвата. Было построено несколько нестандартных приспособлений, которые позволили Тоби скрепить их вместе, прежде чем бывший авиационный сварщик выполнил полную ВИА сварку. Крепления двигателя, адаптер двигателя, точки захвата рамы, шарниры свингарма были обработаны на станке с ЧПУ компанией Flexicut из Мельбурна. Кому-то это может показаться простым, но этот современный станок творит чудеса.

Свингарм прошел через аналогичный процесс, был оснащен осями с ЧПУ, а затем вместе с рамой был покрыт порошковой краской. Кузов был следующим в списке дел, и, как и во многих Ducati, он – сильно нагруженный элемент. Это тоже было сооружено в САПР, а затем каждая деталь была вырезана лазером из сплава 6061 и затем приварена вместе. «Двигатель крепится к раме с помощью тщательно продуманного адаптера с ЧПУ, который выполняет три функции. Он надежно удерживает двигатель на месте и концентрично относительно оси поворота свингарма, также позволяет свингарму поворачиваться на полную мощность и обеспечивает дополнительную термическую массу для улучшения охлаждения двигателя», - говорит нам Тоби.

Есть также хитроумно спрятанный воздуховод, который направляет холодный воздух в переднюю часть двигателя, который представляет собой блок Zero 75-7R. «Это бесщеточный электродвигатель с воздушным охлаждением, радиальным потоком и внутренним постоянным магнитом, который настроен на максимальную выходную мощность 52 кВт и 157 Нм крутящего момента». Это большие цифры, но, так как Тоби умный человек, его дизайн позволяет устанавливать еще более мощные двигатели от таких компаний, как Emrax. Тепло - враг как двигателя, так и контроллера, а более продуманное проектирование означает, что водяное охлаждение не требуется, что только усложнит ситуацию и лишит дизайн чистых линий. Сам контроллер мотора представляет собой 775 Amp Sevcon Gen 4 Size 6, и он установлен внутри специально разработанного и обработанного на станке с ЧПУ алюминиевого радиатора для охлаждения.

Затем теплоотвод устанавливается в верхней части корпуса для дальнейшего улучшения охлаждения за счет использования большой площади поверхности. В самодельном аккумуляторном блоке используется пакет «123 AMP20». В комплект входят сильноточная печатная плата и медные клеммы, поставленные Крисом Джонсом на мотоциклах Voltron в Перте, Западная Австралия, с полностью герметичным корпусом из поликарбоната, алюминиевым покрытием и боковыми охлаждающими пластинами, выполненными на станке с ЧПУ». Аккумулятор расположен низко спереди для идеального распределения веса и настроен на использование новых технологий, когда они появятся на рынке. С высококачественной рамой ручной сборки и идеальным весом, следующей задачей стало сооружение правильной подвески.

В качестве передней части Тоби выбрал Yamaha YZF-R6, а традиционные вилки являются одними из лучших, которые можно использовать с множеством запчастей. С задней частью он тоже тщательно поработал и придумал «задний амортизатор Honda CR85 с укороченной вилкой и жесткостью пружины 38 н/мм». Колеса представляют собой изготовленные на заказ втулки SM Pro Hub с 19-дюймовыми ободами Excel спереди и сзади, обтянутые резиной Mitas. Дисковые тормоза спереди и сзади идеально дополняют эту композицию. Резервуар состоит из двух частей, нижняя часть изготовлена из сплава, сваренного методом TIG, и включает в себя место для хранения кошелька и телефона.

Верхняя композитная половина в итоге будет вмонтирована в мотоцикл, чтобы разместить на ней цифровой дисплей, и в настоящее время Тоби интересуют отзывы о конечной форме, поэтому не стесняйтесь предлагать идеи в разделе комментариев. Сиденье в стиле Knight, соответствующее стилю и предоставляющее владельцу идеальное место для сидения, оснащено прослойкой из пенопласта высокой плотности. Тема флэт-трекера продолжается и с передней номерной табличкой, модифицированной для установки пары сдвоенных светодиодных фонарей. Индикаторы на руле и светодиодные задние фонари идеально завершают минималистичный вид.

Так как он ездит? С цепным колесом 65T от Extreme Creations из Сиднея Concept Z сможет мгновенно разгоняться от 0 до 100 км/ч, и при этом его хватит, чтобы развить скорость до 150. Конечный результат – все то, чего обычно нет в обычном электрическом мотоцикле: хорошо спроектированный классический внешний вид, приятная поездка и скорость, сравнимая с любым заводским супербайком; где подписать.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/high-voltage-flat-tracker-concept-z-by-ed-motorcycles/
Что почитать