КОВБОЙ МАЛЬБОРО: Роланд Сэндс создал DAKAR GS в стиле 80-х

6 ноября
Когда BMW впервые представили миру свой R80 G/S в сентябре 1980-го года, мотогонщики, как и пресса не совсем понимали что делать с двухцилиндровым двигателем с большим рабочим объемом, поскольку он был очень далек от легких моделей менее 500 куб.см., которые заполняли рынок мотоциклов двойного назначения того времени.

Однако после катания на G/S цель и достоинства его уникального дизайна быстро стали предельно ясны: он продемонстрировал отличные показатели в каньонах и аналогичную компетентность в грязи.

Первый G/S, оснащенный, по сути, облегченными и модифицированными внутренностями от R80/7, еще раз доказал, что он - стоящий экземпляр, благодаря серии исторических побед на ралли Дакар. Именно там Юбер Ориоль занял призовые места в третьей и пятой гонках изнурительного трехнедельного соревнования в 1981 и 1983 годах, а после Гастон Райер, заменив его, одержал подряд победы в 84 и 1985 годах. Это было почти 40 лет назад, но могучий G/S остается чрезвычайно важной моделью для баварского бренда.
Во многом это связано с надежностью, комфортом, премиальным характером G/S, способностью быстро преодолевать множество миль и общей универсальностью, хотя дух оригинального G/S начала 80-х и его дакарские корни, несомненно, являются частью уникальных ощущений и общей привлекательности «Gelände/Straße». И именно этот самобытный характер и эта эстетика вдохновили последний проект компании Roland Sands Design из Южной Калифорнии, которые взяли современный вариант G/S и превратили его в дань уважения гонщику, выигравшему Дакар.

Целью сборки было создание мотоцикла, который «уловит сущность» старых баварских заводских байков, сохранив при этом современные характеристики и удобства маунта последней модели. Более того, команда RSD не просто хотела, чтобы сборка была более-менее гармоничной, каждый элемент должен идеально подходить друг к другу, как будто этот мотоцикл был изначально предназначен для жесткого ралли.
«Мотоцикл попал в нашу мастерскую в качестве R1200GS 2008-го года выпуска», - поясняет команда RSD. «У клиента было несколько идей, и все они связаны с превращением мотоцикла в машину, более приспособленную для работы в трудно проходимой местности. Роланд согласился, однако, предложил оформить его в стиле нео-ретро, отдавая дань уважения гонщикам Дакара 80-х, и после нескольких денежных переводов клиент дал нам зеленый свет, и мы начали разбирать байк».

После разборки первым делом нужно было усилить подвеску G/S. 41-миллиметровая вилка Stocker была заменена инвертированной 45-миллиметровой передней частью от последней модели Honda Africa Twin, которая была оснащена комплектом картриджей Ohlins. Чтобы модернизированные вилки сошлись с уникальной передней частью Telelever G/S, пришлось снять всю переднюю половину стальной трубчатой ходовой, чтобы можно было прикрепить более традиционную раму из R nineT 2018-го года, а комплект тройных траверс завершил эту модернизацию. Поглощение вибраций от неровностей в задней части мотоцикла теперь происходит с помощью моноамортизатора Ohlins, а рулевой демпфер Scotts удерживает массивный G/S в правильном положении, когда начинается неровная местность.

«Когда все это собрано воедино, формы мотоцикла была почти такие же, как в BMW Enduro HP2, который славится хорошими внедорожные характеристики, и Baja 500 совершил свою первую поездку в 2006-ом году всего за 10 часов», - сообщает команда RSD.

Поскольку от бака зависит практически все во внешнем виде мотоцикла, команда RSD знала, что работа над ним будет важной частью создания современной интерпретации оригинального мотоцикла. Таким образом, вместо того, чтобы купить деталь на болтах из итальянского UN1T Garage или возиться с заводским топливным резервуаром, сотрудники Лос-Аламитоса пошли наиболее правильным путем; они нашли бак NOS 1986 G/S и модифицировали его, чтобы приспособить подачу топлива и рейки рамы от донора 2008-го года.

По сравнению с передней половиной рамы, задняя часть подверглась минимуму изменений, лишь несколько модернизаций, чтобы подошло кастомное сиденье из белой и черной кожи - явно вдохновленное гоночными машинами Райера - и освободилось место для аварийного пакета, установленного сразу за сиденьем в противоударном и атмосферостойком футляре.
Установив бак и сиденье, команда переключила свое внимание на оставшуюся часть кузова. Оставаясь верным теме 1980-х годов, магазин подарил байку винтажные высокие переднее и заднее крылья, а также заднюю фару от R100GS. Вместо того чтобы использовать оригинальный обтекатель Acerbis, Роланд и его команда решили вручную изготовить собственное устройство на основе кастомного кронштейна для фар Raceco и раллийной опоры, в которой теперь находится GPS-модуль Lowrance Elite-5 Ti и двойные светодиодные фары Baja Designs XL Pro высокой интенсивности.

Установленный на стояках BRP и увенчанный накладками Cycra, байк теперь управляется с помощью набора рычагов ProTaper Evo и супер-хитрого итальянского карбонового и титанового тормоза и рычага сцепления. Зубчатые подножки Hammerhead, кованый переключатель передач и тормоза также заменили педали управления G/S.
Двухцилиндровый двигатель объемом 1170 куб. см остался практически нетронутым, хотя стандартные респираторные насадки были убраны, чтобы освободить место для пары более плавных фильтров K&N и полностью кастомной выхлопной системы, заканчивающейся глушителем Akrapovic в ретро-стиле - выбор в пользу более современной (и продуманной) расстановки по сравнению с системой «два в одном» на заводских мотоциклах 80-х.

Что касается колес в новой сборке, RSD обратились к коллегам из Калифорнии, Dubya USA, которые соединили набор крупногабаритных втулок и спиц из нержавеющей стали с парой ободов Excel на 21-дюйм спереди и 18-дюйм сзади. Оба они покрыты резиной Dunlop D908RR.

Ни один раллийный рейдер не будет полноценным без надежного набора средств защиты, поэтому команда приступила к укреплению донора '08. Двигатель теперь защищен алюминиевой пластиной Touratech, а выступающие головки цилиндров и блок фильтров находятся за кастомными алюминиевыми покрытиями RSD. И, помимо защиты вилок Altrider, защиты маслоохладителя RSD, радиальных заглушек заднего моста и поворотных рычагов, в сборку также добавлены мощные защитные дуги SW Motech Rally и заказной радиальный щиток.

«Заказной щиток был изготовлен вручную из алюминия и сконструирован в соответствии с размерами BMW, изложенными на сайте RSD», - сообщает нам магазин.

Последней частью головоломки было воссоздание культовой покраски Marlboro. Как обычно, RSD передали эту работу своему специалисту по покраске в AirTrix. Новая схема начиналась с красно-белого порошкового покрытия рамы, после чего мотоцикл раскрасили точно так же, как и гоночную модель Marlboro 1980-х годов с полосами как у BMW M, логотипами Elf и логотипами-сигаретами на баке, а также установили задний номерной знак # 101 VSD.

Настоящее название этой сборки «DAKAR GS». Проект представляет собой абсолютно новое направление для команды RSD. Хотя, несмотря на то, что в рамках проекта команда выходит на новую территорию, магазин ясно показал, что он может справиться и с такими экстремальными байками. И хотя мы не ожидаем, что в ближайшее время какие-либо мотоциклы, созданные RSD, будут соревноваться в Дакаре, мы определенно сможем увидеть более новые надежные сборки от Роланда и друзей. Наконец, в честь DAKAR GS, компания Roland Sands Design выпустила ограниченную коллекцию отсеков, в которой позаимствован логотип Marlboro Mountain для создания линейки продуктов Roland Sands Racing, состоящей из шести предметов.



ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/the-marlboro-man-roland-sands-builds-an-80s-inspired-dakar-gs/
Что почитать