ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ ИСТОРИИ: Buell S1 «Двуликий» (Double Face) от GDesign
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Эта история начинается с одной гениальной идеи, притормаживает на одном из самых больших провалов в истории мотостроения и счастливо заканчивается у выдающегося итальянского кастом-мастера Джакомо Гальбиати.
Наш итальянский друг считается одним из лучших сборщиков GDesign Custom Motorcycle в Комо, в его творения часто входили в топ-10 лучших мотоциклов года. Он всегда высоко ценил американские V-Twin, и встреча с печально известным Harley VR1000 вдохновила его на создание этой сборки. Начиная с Buell S1 1999-го года, этот невероятный гоночный мотоцикл прошел через триумф и трагедию, чтобы в конце концов стать необычайной сборкой, известной как «Двуликий».
Чтобы понять всю картину, нужно вернуться на тридцать лет назад, когда новозеландский энтузиаст Джон Бриттен привез в Америку свои гоночные мотоциклы V1000 буквально ручной сборки и отправил два своих творения на гонку Дейтона. Он не только утер нос крупным итальянским и японским производителям, но и дал надежду ребятам из Harley Davidson, что они тоже могут добиться огромного успеха со своим собственным гоночным V-Twin. Через некоторое время усердного труда появился VR1000, и Harley были полны решимости покорить мир супербайков с полностью американским гоночным мотоциклом.
Такие люди, как Бьюэлл, Руш, О'Брайен, Тилли и другие светила американского мотоспорта, были приглашены в Милуоки для участия в этом проекте, и HD были непреклонны в том, что это будет стопроцентно американский проект без иностранных деталей. Выпуск как гоночной модели, так и уличной версии взбудоражили автомобильный мир. Первые опасения появились, когда омологированные мотоциклы должны были отправиться в Польшу, чтобы «пройти» тесты на выбросы, и потребовались шведская подвеска и итальянский впрыск топлива, чтобы соответствовать этим стандартам. В результате он не был на 100% американским, и не возымел успех на трассе, так что HD решили сделать вид, что всего этого никогда и не было.
Но такие монументальные неудачи крупных корпораций часто превращаются в красивую легенду, и когда Джакомо «посчастливилось увидеть вживую одну из 50 существующих моделей Harley-Davidson VR1000, это была любовь с первого взгляда, и я вдохновился на создание чего-то нового», — улыбается он. Его вдохновило это культовое оранжево-черное покрытие, и он быстро купил S1 в качестве основы. Так как обтекатели VR1000 в местных мастерских найти непросто, был выбран гоночный обтекатель Benelli 500, урезанный и адаптированный для Buell, чтобы придать ему полуобтекаемый вид.
Бак и хвост S1 выглядят не привлекательнее старика в стрингах, и чтобы решить эту проблему, бензобак был покрыт оболочкой из стекловолокна. Такие закругленные края не только больше напоминают изгибы VR, но и не врезаются водителю в колени. Последняя часть головоломки — это старый гоночный хвост, который установлен на сделанных вручную креплениях. Чтобы отдать дань классике, сиденье сделали сочетающимся по цвету с набором накладок на топливный бак, и мотоцикл начал приобретать задуманную форму.
«Чтобы запечатлеть на этой сборке историю Harley Davidson и Эрика Бьюэлла, провидца, увидевшего спортивный характер двухцилиндрового двигателя Harley, я хотел напечатать на 3D-принтере значок, объединяющий логотипы двух американских производителей: Harley и Buell», — объясняет Джакомо. Этот «гибридный» логотип размещен на баке, черный с одной стороны и оранжевый с другой. Затем, когда было выбрано новое переднее крыло, можно было приступать к окрашиванию, и байк покрыли тем же оранжево-черным цветом, что и оригинальный HD, только в стиле, который полностью соответствует воображению GDesign и распространяется также на раму и нижние части вилки.
«Передняя часть с двойными фарами напоминает о ночных гонках на выносливость, так же как и перенесенный под обтекатель масляный радиатор — модификация, улучшающая охлаждение двигателя». Эта конструкция претерпела ряд изменений: Джакомо усилил прочность, и добавил модуль Dynojet Power Commander для помощи с настройкой. Он будет очень кстати, учитывая новый выхлоп, где подвесная конструкция Buell заменена на высоко установленные трубы наподобие XR1200, которые заканчиваются двойными глушителями SuperTrapp. Воздухоочиститель, перфорированный теплозащитный экран и покрытие коллектора — все это напоминает нам о той эпохе гоночных шедевров!
Дальше по списку шла система торможения, и, поскольку в S1 был один из самых странно выглядящих роторов, которые когда-либо существовали, его быстро отбросили в сторону, поскольку Джакомо приступил к созданию новой двухдисковой установки, в которой используются высококачественные детали от Discacciati. Набор рулей и ручек Tommaselli выступает в качестве элементов управления, а заводская комбинация приборов Buell была перемещена за кастомный экран на совершенно новом креплении. Колеса отделаны серым хромом, а большая часть рабочих компонентов мотоцикла с гордостью выставлена на обозрение, что является еще одним приветом из прошлого.
VR1000 навсегда останется пятном на репутации HD, но из пепла этого фиаско восстал «Двуликий» от GDesign, чтобы вдохновлять новое поколение, и увидеть его можно на выставке в лондонском Bike Shed с 27 по 29 мая.