Пора уже обратить внимание на слона в комнате. Почему на каждой выставке кастом-мотоциклов, в журнале, в блоге и в каждой мастерской представлено так много BMW R?
Ответ довольно прост, они просто чертовски хороши!
Но вдобавок к этому их можно превратить в абсолютно любой мотоцикл, двигатели чуть ли не вечные, а ездить на них не только весело, но и легко. Итак, если вам такое по душе, вы хотите кастомный байк от настоящего гения, и при этом вам нравится выделяться из толпы, тогда Incerum Customs - ваш вариант. Здесь Антонио Ферхатович из Хорватии собирает лучшие мотоциклы, и этот BMW R80 1984-го года сочетает в себе искусство и алхимию, чтобы создать действительно красивый Бумер.
Так как R можно интегрировать в любой стиль, команда собрала BMW в огромном количестве конфигураций, и это вдохновило многих умельцев довести их до совершенства. Сама по себе буква R является частью буквенно-цифровой системы наименования BMW и означает оппозитный двигатель, последующие цифры указывают на мощность двигателя, а последние буквы, такие как RT и GS, обозначают тип мотоцикла – Road Touring и Gelände Sport (Dual Sport). Этот конкретный экземпляр покинул немецкий завод в 1984-ом году как R80 RT в версии с моноамортизатором, но от оригинала едва ли осталось хоть что-то.
Собрав огромное количество высококлассных R, Антонио выработал свою стратегию сборки мотоциклов. Она, конечно, начинается с основы, рамы, и чтобы добраться до нее, нужно снять все лишнее. Рама подготавливается к последующим модификациям, срезается множество кронштейнов и петель, проверяются и совершенствуются сварные швы, добавляются новые точки крепления, и в конце все это сглаживается. Первоначальный подрамник убирают, а раму подготавливают для размещения проводки.
Затем на сборку можно установить кастомный короткий узкий подрамник, а потом наносить фактурное покрытие и порошковую краску зеленоватого оттенка. Вы можете бить по этому покрытию молотком, и оно не слезет. Дальше пришла очередь колес и главной передачи. Все это разобрали, в колеса установили новые подшипники, а систему валов пересобрали. Затем эти детали собственноручно покрасили, добавив еще больше зеленого цвета колесам, а корпус привода оформили в черный цвет.
Новые колеса обтянуты спортивной резиной Heidenau K60, задние колеса оснащены набором титановых болтов, а переднее колесо – кастомной осью, чтобы подготовить его к будущей подвеске. Передняя часть теперь выглядит более современно благодаря полной замене на Kawasaki ZX10 2010-го года. Интересно, что суппорты представляют собой радиальные Tokico, которые поставляются с ZX, а тормозные диски – заводские детали BMW, и это помогает создать потрясающее и в то же время функциональное сочетание старого и нового. Так как Incerum – дилер YSS, у них были полностью регулируемые задние амортизаторы этой компании, а инвертированные рули Ducati Monster заботятся об удобном управлении.
Готовясь к соединению заводского и кастомнова корпуса, Антонио сделал множество креплений, которые заслуживают отдельного внимания и признательности. И заднее крыло, и кронштейн номерного знака сделаны из круглых планок, которые согнуты не традиционным способом, а более органически, что выглядит как какое-то растение. Спереди находится упрощенная версия тех же болтов на нижних ножках вилки, а на креплении бака расположена стальная цилиндрическая вставка. А дальше были установлены два безупречных крыла, изготовленных самостоятельно.
Заводской бензобак оставили на месте, но его панели отшлифовали, убрали заводскую заливную горловину и приварили новую фрезерованную закрутку с крышкой. Затем пришло время для покраски, и, о боже, Антонио добился своей цели! Золотая отделка со значком Incerum еще больше оживляется полосами, в которых используется цвет от черного до темно-зеленого, который идеально соответствует порошковому покрытию мотоцикла. Чтобы добавить цветных элементов, сиденье обито таким же зеленым с землисто-красными вставками, которые также встречаются на руле.
Конечно, 800-кубовый двигатель не мог оставаться в заводском виде, и его ждала полная переборка. Карбюраторы Bing также были пересобраны, а затем покрашены в зеленое, текстурно-черное и просто черное напыление, чтобы объединить с общим дизайном. Был задействован собственный FYG выхлоп от Incerum с системой X из нержавеющей стали, использующей перекрестный рисунок для улучшения крутящего момента, и идеальными глушителями ручной сборки.
Везде использовано светодиодное освещение, а электроника полностью находится внутри рамы. Так что да, BMW R теперь везде, но вам нужно быть поистине гениальным мастером, чтобы создать настолько хорошую сборку.