Мир технологий развивается настолько быстро, что иногда возникает мысль – как бы вы ни старались не отставать, вы всегда будете на два шага позади.
Достаточно взглянуть на свой мобильный телефон и сравнить его с тем, который был у вас 20 лет назад, чтобы понять, как быстро все меняется. Мотостроение ничем от этого не отличается, и по мере того, как в сети появляются новые способы производства, изготовитель кастомных мотоциклов может продолжить использовать методы старой школы, и в этом нет ничего плохого, или попробовать что-то новое.
Для китайской компании Mandrill Garage художественные эксперименты с 3D-печатью дали волю воображению и привели к созданию этого бомбера BMW R18, названного Темным фениксом (Dark Phoenix).
Сразу же понятно, что этот мотоцикл будут либо любить, либо ненавидеть, ведь он очень прямолинейно бросает вызов условностям. Но если люди просто хотят получать один шаблонный мотоцикл за другим, то они не понимают сам смысл кастомов. Самовыражение по самой своей природе означает, что мастера будут делать то, что вам не нравится, и это нормально! Но что делает этот BMW настолько важным для Mandrill Garage и в целом новаторским, так это эксперименты с печатью полномасштабных пластиковых 3D-моделей перед началом производства и использованием растущих возможностей 3D-печати металлических деталей.
И кто сказал, что новая технология должна быть представлена в виде футуристического мотоцикла с современной эстетикой! «Общая концепция — это стиль бомбера, тяжелого и мощного», — объясняет глава компании Луо Хао. Весь процесс начался с создания 3D-модели, и это позволило команде Mandrill поэкспериментировать с темами и идеями, которые мгновенно меняли сборку, вместо того, чтобы собирать мотоцикл и смотреть, сработала их модификация или нет. «Что касается внешнего вида, я надеялся добавить некоторые элементы старых мотоциклов BMW и современные элементы, такие как крылья».
Когда команда была довольна видом 3D-модели и уверена, что сможет воспроизвести все это в реальном мире, была напечатана полная 3D-модель 1:1 из пластика. Теперь каждый участник мог заняться тем, что у него получается лучше всего, и у ребят, работающим с металлом, была полноразмерная копия, с которой можно было работать. Первой частью, которую им удалось собрать, был топливный бак, для которого вручную отбивали и прокатывали алюминий, а затем сравнили с пластиковой моделью, чтобы увидеть, где необходимо внести изменения. Готовый продукт представляет собой массивную конструкцию с очень четкими линиями, которые сильно сужаются в центральной части.
Следующими были хвостовая часть и крыло, и вдохновением для них послужили старые BMW с плотно облегающими покрытиями. Но убрав старый двойной задний амортизатор, мешающий своими стропам, они могли соорудить деталь из двух уникальных секций. Зона сидения и хвост выглядят очень агрессивно, но к концу форма заостряется и выглядит весьма аккуратно. Заднее крыло закрывает половину колеса и отсылает к временам, когда чем больше металла можно было добавить, тем веселее это смотрелось. Этот период также отражен в стиле задних фар.
Но вместо того, чтобы искать старую деталь от Chevy, все сделано вручную и позволяет традиционным навыкам дополнять современные технологии, использованные для создания основы. Что касается внешнего интерфейса, все стало намного более технологически продвинутым. Для переднего обтекателя нужно было крепление, и здесь большинство бы полагалось на круглый металлический стержень. Вместо этого дизайн модели круто переработали и сделали на 3D-принтере из металла. Деталь крепится болтами к верхней части обтекателя и спускается к баку, где к ней присоединяется окантовка крышки топливного бака, напечатанная на 3D-принтере.
Гениальность напечатанной на 3D-принтере детали заключается в том, что в нее могут быть включены сложные формы и конструкции, а также полнофункциональные элементы, такие как крепление датчика, на котором установлен заводской прибор BMW. Сам передний обтекатель сочетает в себе дизайн старого и нового, с индустриальным стилем бомбера, дополненным винглетами в GP стиле по бокам. При этом остается место для фары, которая светит через отверстие, которое работает как козырек. Поднимаясь выше к ветровому стеклу можно увидеть на нем желтый экран из плексигласа, который удерживается на месте с помощью 3D-печатной рамы, которая придает особенный неповторимый вид.
Сформованное вручную переднее крыло продолжает общую тему по всей длине мотоцикла. Чтобы по-настоящему связать все это воедино, для покрытия всего мотоцикла был использован классический черный цвет BMW с яркими белыми полосами. Набор плоских рулей придает байку более агрессивный вид, а водитель гордо восседает на блестяще обитом сиденье из старой потертой кожи.
Любить или ненавидеть конечный продукт решать вам, но, отойдя от привычной практики, Mandrill создали невероятную машину и освоили новые методы и технологии, которые помогут им воплотить в жизнь множество блестящих сборок.