Никто даже не сомневается, что BMW сейчас является одним из самых крутых брендов в мире мотоциклов, но здесь возникает проблема курицы и яйца.
Сделали ли баварские ребята какой-нибудь умный маркетинговый ход, позволивший им создать невероятную сборку, или же соорудили крутой кастом, прославив немецкую компанию на весь мир? Непонятно, но значок, когда-то красовавшийся только на анораках, теперь можно увидеть на самых крутых байках, чьи ряды теперь пополнили Tossa R. Ребята из Болгарии взяли новый BMW R1250R и подарили отлично спроектированной основе чертовски крутую модернизацию.
Для тех, кто не в курсе, R1250R - это нэйкед, который лучше всего можно описать как родстер, не такой брутальный по характеристикам, как KTM Super Duke, но по-прежнему демонстрирующий невероятную мощь в изысканной упаковке. Ходовая часть превосходная, поездка комфортная, торможение на уровне супербайка, а двигатель - высокотехнологичный твин BMW Shift Cam Boxer, сочетающий в себе невероятно низкий крутящий момент с глубоким мощным рычанием. Это просто чертовски хороший байк, но там, где KTM и другие нэйкеды могут похвастаться крутым внешним видом прямо с завода, BMW скорее… милый.
Не бойтесь, команда Tossa R во главе с Асеном Захариевым имеет многолетний опыт работы с кастомами и гоночными машинами и планировала превратить R в байк, внешний вид которого полностью бы соответствовал его характеристикам. Безжалостно растерзав новый байк, они смогли увидеть, где необходимы изменения. Одна из основных задач - изменить те элементы, которые вы не увидите. Система CAN-шины, которая позволяет всей электронике, различным ЭБУ и электрическим компонентам взаимодействовать друг с другом, очень сложная и не допускает нарушения какого-либо отдельного элемента пазла.
Так что упростить все это не получится, просто обрезав провода и удалив ненужные биты, но Асен позаботился о том, чтобы все удивительные электрические элементы сохранялись, создавая максимально аккуратный внешний вид. Это было важно, учитывая новую хвостовую часть, которая была изготовлена так, чтобы имитировать основную конструкцию рамы, только в уменьшенной версии, в которой водитель занимает гораздо более агрессивное положение. Чтобы дополнить внешний вид, вручную был сформирован уникальный хвостовой элемент, который повторяет очертания бака, но при этом создает впечатляющие формы, которые завершаются кастомно сшитым сиденьем.
Двигаясь дальше, мы применили тот же подход и к громоздкой заводской фаре. На ее месте установлена конструкция с небольшим креплением, которая поддерживает пару прожекторов Shin Yo для освещения пути. Тонкий обтекаемый капот завершает образ, и мотоцикл приобретает зловещий антураж стритфайтера. Чтобы оживить внешний вид, основной цвет взят из каталога BMW, зеленый металлик Aurora Diamond Green, позаимствованный у дорожного автомобиля M8 Competition, в сочетании с золотом выглядит просто невероятно.
Похимичить пришлось и с колесами, но учитывая, что заводские колеса R1250R шли с хромированным ободком, для начала нужно было их заменить. Вернувшись к каталогу BMW, ребята нашли идеальное решение, выбрав набор спицевых R nineT, которые не только внешне подходят, но и не мешают работе других устройств. Теперь эти потрясающие золотые диски обернуты в лучшие шины Sportec RR от компании Metzeler. Тормозная способность также впечатляет благодаря радиально установленным суппортам Brembo, затемненным в соответствии с цветовой схемой.
Хороший разгон - вот что отличает сборку R, а технология ShiftCam делает этот двигатель лучшим Boxer на сегодняшний день. Да, это, по сути, тот же механизм изменения фаз газораспределения, который Honda и Toyota использовали на протяжении десятилетий, с впускным кулачком с двумя лопастями, которые размещаются над клапаном с помощью привода. Таким образом, вы получаете правильные фазы газораспределения для невероятно низкого крутящего момента, а затем переходите к максимальной мощности по мере увеличения оборотов. Все это теперь можно услышать через индукционный рев новых воздушных фильтров K&N.
Перейдя к другой стороне двигателя, превосходные заводские коллекторы не трогали, но громоздкий и тяжелый глушитель был выброшен в мусор и заменен легким и громким Leo Vince. После того, как вся проводка была разобрана, замена поворотников на маленькие индикаторы Motogadget m-Blaze Ice была легкой задачей, и это действительно сгладило линии. А потом ребята установили совершенно новый номерной держатель и оснастили его светодиодной подсветкой.
Готовый продукт получил название BMW R1250 Hulk Edition (Версия «Халк»), и Tossa R наделили его мышцами и силой, чтобы он с гордостью носил это имя. Для продажи они сделали заводскую гарантию, и на вопрос, почему же BMW теперь такой крутой, дали лучший из возможных ответов.