ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ КОНСОЛЬ: BMW R1200 ST от Recast Moto

30 ноября
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
На протяжении всей истории мотоциклетной индустрии многие хорошие байки терпели неудачу с коммерческой точки зрения, и иногда не по вине самой машины. Часто их выпускали во времена расцвета других стилей мотоциклов или просто на рынке доминировал один производитель. Возьмем BMW R1200 ST 2006-го года. В то время всем нужны были супербайки и успех возымел конкурирующий спорт-турер Honda VFR, но BMW все же поставили свою собственную модель против двух других своих спорт-туреров. Странно выглядящий ST был обречен, но, как выяснила белорусская компания Recast Moto, BMW – блестящая база, хотя для того, чтобы выделиться, ему нужны радикальные изменения дизайна, поэтому владелец мастерской Вадим Муляров отошел от консервативной философии немецкого производителя к чему-то поистине дикому.

Работая в столице, Минске, Вадим собрал множество кастомных мотоциклов, которые отправились в разные уголки земного шара преданным поклонникам. Специализируясь на старых BMW, Moto Guzzi и японских моделях, он стремился к чему-то необычному. «Идея собрать этот проект родилась еще в 2017-ом году. Мы искали донора на базе мотоцикла BMW. В то время набирала популярность модель R nineT. Бюджет не позволял собрать мотоцикл на базе R nineT, да и менять дизайн этой модели особого смысла не было. Захотелось чего-то интересного и нового, чего раньше никто не делал. Нашим выбором стал недорогой донор R1200 ST».


ST ставит ряд задач перед любым кастомизатором, возможно, поэтому очень немногие когда-либо пытались создать что-то на его основе. Шасси из трех частей с двигателем в качестве нагруженного элемента, очень сложная электрическая система и множество ее компонентов, а также антиблокировочная система и необычная подвеска с обоих сторон. Но и здесь есть и много чего приятного – управляемость отличная, надежность типично немецкая, а оппозитный двигатель выдает 110 л.с. даже с задыхающимся старым трехкомпонентными катализаторами. Однако BMW нужно было превратить из гадкого пухлого утенка в острый самурайский меч.

«Меня вдохновили новые идеи Barbara Motorcycle (фотошопные концепты дизайна). Мы составили набросок и начали воплощать задуманное. В этом проекте главной изюминкой было сделать зазор между верхом и низом мотоцикла как можно больше, создавая при этом футуристический силуэт мотоцикла». Для начала мотоцикл разобрали, так как рама здесь составная, с основным шасси работать не было смысла, поэтому двигатель остался на месте, верхнюю часть и решетку рамы сохранили, а задний подрамник выбросили.

Абсолютно новый консольный подрамник простирается от верхних частей опоры двигателя до задней шины, при этом ни одна часть этой несущей конструкции не видна, гениально! Остальная часть корпуса с любовью сделана из 3-миллиметрового алюминия, при этом дизайн создавался по мере работы, а Вадим просто концентрировался на создании форм и линий, которые визуально радуют глаз. Там, где заводской кузов был выпуклым, новый выглядел более четким и гладким, талия заужена, а бак и днище образуют цельную форму.

Переднее крыло изменили, чтобы удвоить набор интегрированных чехлов вилки, а минималистичный обтекатель завершает переднюю часть. Задняя часть полностью состоит их хвоста, который держится без видимых опор и сужается к концу. Покрытия рамы действительно помогают объединить весь дизайн и создать аккуратную отделку, в отличие от неряшливого вида заводского мотоцикла. Затем была нанесена белоснежная и золотая краска, и расположение цветов подчеркивало новые линии, а золотое сиденье стало смелым штрихом.

Но на этом проблемы не закончились, Вадим, может быть, и приручил консольный подрамник, но ему все равно пришлось повозиться с подвесками BMW паралевер и телелевер. Они работают очень хорошо, но передняя часть слишком уродлива. Так, для покрытия ножек вилки использовали белую краску, а странные заводские клипоны заменили обработанными верхними зажимами для стоек с набором ровных рулей. Для задней подвески использовали модифицированное верхнее крепление, позволяющее сместить вилку немного вперед, и она выставляет напоказ потрясающий односторонний маятник и колесо, теперь выкрашенные в белый и золотой цвета.

Вся электрика была упрощена – Вадим решил сохранить передовые системы, но скрыть их, насколько это возможно, и использовать мини-кнопки на рулях. В качестве освещения установлены светодиоды, а приборная панель изменена, чтобы поместиться за корпусом.

Теперь перед ним стояла еще одна задача – избавить байк от этого ужасного выхлопа и высвободить еще немного мощности. Для этого он убрал воздушную камеру и прикрутил несколько коротких впускных путей с внутренней фильтрацией. Что касается выхлопа, то он задействовал фишку Ducati – вся система скрыта под мотоциклом, включая двойные глушители черного цвета.



ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать