5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
БАВАРСКИЙ ГРОМИЛА: BMW R1150GS от TOMA Customs
17 ноября
Нельзя отрицать, что последняя тенденция на рынке кастом-байков - это создание упрощенных снегоходов и внедорожных мотоциклов в стиле ретро. Но взяться за проект внедорожного байка намного сложнее, чем кажется.
Команда TOMA Customs выяснила это на собственном горьком опыте, когда их клиент Бернард обратился к ним с просьбой трансформировать свой BMW R1150GS. Бернард - режиссер и не новичок в гонках по бездорожью; он снял и спродюсировал проект Yamaha World Raid Tour, представив новый Ténéré 700 во всех четырех уголках мира.
Имея опыт вождения, он точно знал, чего хочет: более легкий и плавный мотоцикл для бездорожья и трассы. Ему также хотелось иметь достаточно средств защиты на случай, если он рискнет покинуть проторенные дороги. И наконец, ему нужно было сиденье, позволяющее приютить случайного пассажира, а также он хотел сохранить оригинальный топливный бак с его большой емкостью для своих длительных поездок по бездорожью. Не кажется ли вам это слишком сложным?
После того, как байк-донор R1150GS прибыл в штаб-квартиру TOMA в Брюсселе, они знали, что столкнутся с рядом технических проблем, учитывая, что модель GS 2000-х годов сложно настроить. «Передняя подвеска Telelever была серьезным препятствием, - говорит Томас из компании TOMA. «Каждая часть мотоцикла спроектирована так, чтобы подходить друг к другу уникальным образом. Это означает, что для создания сбалансированного кастомного мотоцикла вам придется изменить расположение практически каждой детали, как в передней части, так и в задней». Это было одной из основных причин, по которым команда потратила более 370 часов на создание GS.
Большинство деталей были изготовлены на заказ или адаптированы в мастерской TOMA, включая передний обтекатель, щитки для рук, конструкцию кабины и держатель спидометра, передние/задние брызговики, боковые покрытия и заднюю часть подрамника, а также сиденье, которое было спроектировано и пошито в их мастерской.
«Задняя часть заводского R1150 GS довольно переполнена и перегружена, поэтому мы переработали и укоротили конец рамы и создали новое сиденье. Новая конфигурация построена в более минималистичном стиле, сужаясь к задней части через новый брызговик, который теперь крепится непосредственно к раме».
Впереди большая часть оригинальных деталей кабины была выброшена. Парни убрали громоздкий комбинированный обтекатель и сдвоенную фару и заменили ее одной большой основной фарой, которая была дополнена светодиодным фонарем меньшего размера для работы в экстремальных условиях. Обтекатель был изготовлен вручную, а новое переднее крыло было подогнано под общий вид сборки, что придавало байку классический вид эндуро.
Заводская аппаратура GS была сохранена и установлена на самодельном кронштейне уже меньшего размера. Оригинальные рули были заменены черными более крупными деталями и поворотными подступенками, чтобы лучше соответствовать стилю вождения Бернарда, но оригинальные переключатели BMW таки были оставлены.
«На протяжении всего проекта мы использовали сочетание современных и ретро-элементов, чтобы внешне байк не принадлежал какой-либо эпохе. Передний обтекатель, защита для рук и минималистичные поворотники придают мотоциклу современный стиль эндуро, а кузов, боковые покрытия и брызговики больше напоминают эндуро прошлого века».
Оригинальный байк был в очень хорошем состоянии, все-таки эта модель GS известна своей надежностью. «Мы оставили двигатель и воздушную коробку нетронутыми, но заменили глушитель выхлопа, который теперь установлен на кронштейне, прикрепленном к раме, и обернули термолентой выхлопные трубы».
Чтобы завершить работу, передний обтекатель и модифицированный подрамник были выкрашены в черный цвет прямо в мастерской, а остальная часть мотоцикла была отдана мастеру-художнику по старинным машинам Карросери Янссенсу. В результате получился красивый благородный синий цвет, который идеально подходит для этого баварского громилы.
Несмотря на некоторые задержки, связанные с ковидом, байк закончили как раз к следующей поездке Бернарда по Франции. После бесчисленных часов работы, которые команда TOMA потратила на эту сборку, настоящим удовольствием для них стала реакция клиента, когда он впервые увидел готовый байк.