БАВАРСКИЙ ГРОМИЛА: BMW R1150GS от TOMA Customs

17 ноября
Нельзя отрицать, что последняя тенденция на рынке кастом-байков - это создание упрощенных снегоходов и внедорожных мотоциклов в стиле ретро. Но взяться за проект внедорожного байка намного сложнее, чем кажется.

Команда TOMA Customs выяснила это на собственном горьком опыте, когда их клиент Бернард обратился к ним с просьбой трансформировать свой BMW R1150GS. Бернард - режиссер и не новичок в гонках по бездорожью; он снял и спродюсировал проект Yamaha World Raid Tour, представив новый Ténéré 700 во всех четырех уголках мира.

Имея опыт вождения, он точно знал, чего хочет: более легкий и плавный мотоцикл для бездорожья и трассы. Ему также хотелось иметь достаточно средств защиты на случай, если он рискнет покинуть проторенные дороги. И наконец, ему нужно было сиденье, позволяющее приютить случайного пассажира, а также он хотел сохранить оригинальный топливный бак с его большой емкостью для своих длительных поездок по бездорожью. Не кажется ли вам это слишком сложным?

После того, как байк-донор R1150GS прибыл в штаб-квартиру TOMA в Брюсселе, они знали, что столкнутся с рядом технических проблем, учитывая, что модель GS 2000-х годов сложно настроить. «Передняя подвеска Telelever была серьезным препятствием, - говорит Томас из компании TOMA. «Каждая часть мотоцикла спроектирована так, чтобы подходить друг к другу уникальным образом. Это означает, что для создания сбалансированного кастомного мотоцикла вам придется изменить расположение практически каждой детали, как в передней части, так и в задней». Это было одной из основных причин, по которым команда потратила более 370 часов на создание GS.

Большинство деталей были изготовлены на заказ или адаптированы в мастерской TOMA, включая передний обтекатель, щитки для рук, конструкцию кабины и держатель спидометра, передние/задние брызговики, боковые покрытия и заднюю часть подрамника, а также сиденье, которое было спроектировано и пошито в их мастерской.

«Задняя часть заводского R1150 GS довольно переполнена и перегружена, поэтому мы переработали и укоротили конец рамы и создали новое сиденье. Новая конфигурация построена в более минималистичном стиле, сужаясь к задней части через новый брызговик, который теперь крепится непосредственно к раме».

Впереди большая часть оригинальных деталей кабины была выброшена. Парни убрали громоздкий комбинированный обтекатель и сдвоенную фару и заменили ее одной большой основной фарой, которая была дополнена светодиодным фонарем меньшего размера для работы в экстремальных условиях. Обтекатель был изготовлен вручную, а новое переднее крыло было подогнано под общий вид сборки, что придавало байку классический вид эндуро.

Заводская аппаратура GS была сохранена и установлена на самодельном кронштейне уже меньшего размера. Оригинальные рули были заменены черными более крупными деталями и поворотными подступенками, чтобы лучше соответствовать стилю вождения Бернарда, но оригинальные переключатели BMW таки были оставлены.

«На протяжении всего проекта мы использовали сочетание современных и ретро-элементов, чтобы внешне байк не принадлежал какой-либо эпохе. Передний обтекатель, защита для рук и минималистичные поворотники придают мотоциклу современный стиль эндуро, а кузов, боковые покрытия и брызговики больше напоминают эндуро прошлого века».

Оригинальный байк был в очень хорошем состоянии, все-таки эта модель GS известна своей надежностью. «Мы оставили двигатель и воздушную коробку нетронутыми, но заменили глушитель выхлопа, который теперь установлен на кронштейне, прикрепленном к раме, и обернули термолентой выхлопные трубы».

Чтобы завершить работу, передний обтекатель и модифицированный подрамник были выкрашены в черный цвет прямо в мастерской, а остальная часть мотоцикла была отдана мастеру-художнику по старинным машинам Карросери Янссенсу. В результате получился красивый благородный синий цвет, который идеально подходит для этого баварского громилы.

Несмотря на некоторые задержки, связанные с ковидом, байк закончили как раз к следующей поездке Бернарда по Франции. После бесчисленных часов работы, которые команда TOMA потратила на эту сборку, настоящим удовольствием для них стала реакция клиента, когда он впервые увидел готовый байк.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/bavarian-bruiser-bmw-r1150gs-by-toma-motorcycles/
Что почитать