5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва (м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная) +7 (495) 958-88-88
ГОЛЛАНДСКАЯ МЕЧТА: BMW R100RS 1979-го года от Moto Adonis
24 ноября
Одно из часто слышимых и нелепых мнений от тех, кто любит байки, но не выносит кастомизации, заключается в том, что «такие мотоциклы утратили всю функциональность».
Отчасти это правда, и в некоторых кастомных байках гораздо больше времени уделено дизайну, чем функционалу. Но некоторые мастера идут в совершенно противоположном направлении, обеспечивая и красивый внешний вид и характеристики, сильно превосходящие оригинальный продукт.
Когда дело доходит до создания таких шедевров, ветеран-инженер Даан Борсье из Moto Adonis никогда не отказывается от дела. Для клиента с особыми желаниями и четким представлением о том, каким должен быть мотоцикл, он предоставил потрясающий BMW R100, который более чем соответствует его мечтам.
Мы познакомились с Дааном много лет назад в его мастерской в голландском городе Роозендал, и он всегда совмещал исключительные дизайнерские способности с искусным внутренним оснащением. Этот принцип работает вне зависимости от того, собирает ли он одну деталь, изготавливает новую выхлопную систему из нержавеющей стали или строит байк с нуля. Несмотря на сумасшедший год, который мы все пережили, его репутация обеспечила хорошую работу магазина: «В последние несколько месяцев у нас было задание построить кастомный байк для мистера Ф. Таинственный мистер Ф хотел, чтобы байк полностью соответствовал образу его мотоцикла мечты».
В качестве основы для сборки он выбрал BMW R100RS 1979-го года. Если вы собираетесь совместить необычный внешний вид с удобством, то лучше всего начать с самой популярной модели. Но даже с учетом того, что у мотоциклов завидная репутация пуленепробиваемого спортивного мотоцикла, ничего не изменится до тех пор, пока он не будет полностью разобран и все гайки и болты не будут тщательно проверены. Когда рама была очищена и готова принять множество новых деталей, первым дополнением стала передняя часть от K8 Suzuki GSX-R.
Чтобы обеспечить сверхчистую установку и идеальную геометрию, друг мастерской, Роэль из Scheffers Engineering, не только отфрезеровал тройной верхний зажим, но и включил в него крепление для спидометра Motogadget. В нижней части установки решение сохранить стандартные колеса BMW означало, что нужно было внести кучу модификаций, в том числе помогающие приспособить набор 310-миллиметровых дисковых роторов от MT-01, зажатых суппортами Suzuki Tokico. Завершая преобразование формы и функций, специально сделанное в мастерской переднее крыло было присоединено к конструкции с помощью кастомных распорок.
Переходя к задней части, мы видим аналогичную схему: красивый внешний вид, высококачественные компоненты и детали, необходимые для повседневного использования. Для управления свингармом и обеспечения идеальной настройки мотоцикла для мистера Ф был выбран комплект амортизаторов YSS длиной 420 мм. Благодаря дополнениям, помогающим мотоциклу адаптироваться к строгим правилам дорожного движения в Германии, обеспечивается высочайшее качество и комфортная езда. Заводские тормоза остались с тем же расположением суппорта для сверхчистой отделки. «Затем мы вручную сделали заднее крыло, и базовая конструкция мотоцикла была закончена».
Теперь Даан смог заняться тем, чтобы RS выглядел на миллион долларов, и он выбрал минималистичный подход, используя заводской подрамник и большое двухместное сиденье! «Мы сделали новый подрамник для одиночного сиденья и вырезали с помощью лазера поддон, который затем отправили работу в Miller Upholstery для создания красивого кожаного сиденья», - объясняет он. Эта же высококачественная кожа использовалась для соединения покрытий аккумуляторного отсека, создавая чистую высококачественную отделку. Этот цвет переходит на рукоятки, а топливные шланги, покрытые тканью, - еще один изящный штрих, добавляющий винтажности в байк, напичканный технологиями 21-го века.
«На весь мотоцикл было нанесено полуглянцевое покрытие, а крылья и бензобак были окрашены в серый цвет «Quantum Grey». Боковая сторона бензобака матовая, а остальная часть глянцевая. Мы добавили новый логотип BMW 2020-го года, чтобы соединить старое и новое». Эта тема продолжается в электрике, стиль крепления фары хоть и традиционный, но конструкция отличается от сплава ЧПУ и светодиодного освещения. Вся проводка была вытащена и полностью заменена деталями от Kellermann и Motogadget, и на десерт – возможность запускать мотоцикл дистанционно со своего телефона, в духе Джеймса Бонда.
Поскольку Даан приложил свою руку к невероятным выхлопным системам от MAD, нельзя было оставлять заводские трубы. Вместо этого, сборка обзавелась специальной системой из нержавеющей стали MAD Exhausts: «Из системы 2в1 получилась система 2в4 из высококачественной нержавеющей стали с 4 короткими глушителями ручной работы». А в сочетании с воздушными фильтрами DNA у BMW появляется глубокий ревущий звук. Легко понять, почему компания все больше набирает обороты, и даже высокие стандарты мистера Ф идеально соблюдены, и есть у нас ощущение, что при виде байка улыбка не сходит с его лица!