УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ «K»: BMW K100 от Drive-In Workshop и Motoizevro

17 августа
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Спад в мировой экономике – не самое благоприятное время для кастом-сборщиков, хоть для многих из нас мотоциклы являются предметами первой необходимости, но в тяжелые финансовые времена тратить деньги на новую сборку просто нет возможности.

В прошлый раз, когда мы встречались с Николаем из Motoizevro и Леонидом Скакуновым из Drive-In Workshop, они решили разделить рабочее пространство, чтобы сократить расходы в связи с наступлением финансового кризиса. Но пусть теперь эти двое и работают по отдельности, они все еще могут объединять свои навыки для достижения невероятных результатов. Последним их совместным трудом является этот невероятный BMW K100 1990-го года, который по праву считается усовершенствованным «летающим кирпичом» (flying brick) во всех отношениях.

Спустя три десятилетия после того, как эта машина сошла с конвейера немецкого завода, легко забыть, насколько модель K опередила свое время. Очень немного мотоциклов тогда использовали полное электронное управление подачей топлива и зажиганием, не говоря уже о торможении с АБС. Автомобильный двигатель был и остается невероятно надежным, поэтому трансмиссия и базовое техническое оснащение гарантировали безотказное вождение, которое намного превосходило остальные мотоциклы. Но вес и подвеска были далеки от идеала, а дизайн сильно устарел, так что именно в этих направлениях и будет потрачено больше всего усилий.

Донор 90-го года был мягко говоря не полным, когда прибыл в мастерскую, ребята сказали, что там была только «половина» BMW. Но это было не проблемой, так как модернизировать планировалось даже те аспекты сборки, о которых большинство никогда бы не задумалось. Создав ранее горизонтальный задний амортизатор для K, ребята решили еще больше усовершенствовать свой подход и сократить конструкцию до самого необходимого. У основанного на полностью регулируемом 300-миллиметровом амортизаторе прогрессивного сцепления теперь есть новое крепление на задней части рамы, а остальные компоненты обработаны так, чтобы связать все это с маятником.

Передняя подвеска была слабым местом K, так как у нее не хватало контроля демпфирования, чтобы справиться с весом мотоцикла. Таким образом, очевидный выбор – взять более массивную деталь, как например стойки вилок Showa USD от современного Kawasaki. Чтобы добиться идеальной геометрии, заводскую рулевую колонку BMW оставили и расположили между кастомным набором тройных траверс, которые были спроектированы и сделаны непосредственно для этой сборки. За счет использования легированной стали вместо обычной, пусть и в небольших деталях, общий вес мотоцикла уменьшается.

Поскольку большинство сборок K оставляли заводские колеса или переходили на более поздние модели BMW, было принято решение задействовать абсолютно новый подход. Но если у вас не получается найти подходящую деталь на вторичном рынке, остается только сделать ее собственноручно! Был изготовлен набор кастомных втулок, непростая конструкция для заднего карданного вала, а затем установлены черные ободья на 36 спиц. В таком сложном байке одно изменение обычно порождает как минимум еще одну проблему, и здесь потребовался смещенный задний суппорт BMW GS с новым задним диском, чтобы подчистить новые колеса.

Над передней частью пришлось поработать еще серьезнее, но отчасти так и было задумано, чтобы избавить мотоцикл от очень тяжелой заводской установки АБС. Можно было и оставить обычное торможение, но так неинтересно. Совершенно новый блок управления и связанные с ним детали АБС были взяты от более современного Honda, новые передние диски спроектированы и собраны специально для работы с радиальными суппортами, а затем был установлен датчик АБС Suzuki, поскольку это был самый маленький вариант из доступных. Затем контроллер, новый аккумулятор и компьютер вмонтированы в пространство между баком и подрамником.

Заводской бак сохранил классический вид K, но были изготовлены полностью модульные задний подрамник, хвост и сиденье. Конструкция не только выглядит очень круто, она еще и функциональна! Есть внутренний механизм блокировки, так что само сиденье можно снять и увидеть два отделения: одно для вышеупомянутой электроники, а другое для хранения кошелька, перчаток и телефона. Чтобы визуально сбалансировать мотоцикл, был добавлен нижний поддон, а затем установлено черно-синее сиденье, которое отлично сочетается с невероятным покрытием от @octopus_art_aerografia.

Двигатель тоже подвергся изменениям, и для большей экономии веса воздушная камера и множество теплозащитных экранов, а также все панели были заменены деталями из углеродного волокна ручной работы. Небольшой фильтр позволяет воздуху поступать через впускную трубу, а увеличенная емкость воздушной камеры гарантирует, что двигатель объемом 1000 куб.см никогда не будет задыхаться. Со стороны выхлопа находится система «четыре в одном» из нержавеющей стали, которая заканчивается глушителями Leo Vince. Все мелкие детали, от подножек до рычагов и блоков переключателей, были изготовлены специально для этого мотоцикла.

Кажется, даже в кризис эти ребята стараются на максимум, и каким бы продвинутым ни был K в 1990-ом году, кастом от Drive-in/Motoizevro лучше него во всех отношениях.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать