БРАЗИЛЬСКИЙ БУМЕР: BMW F650 1994-го от Frateschi Garage

15 октября
1990-е были захватывающим временем для проектирования и разработки мотоциклов, ведь на смену эпохе пришли многочисленные модели, которые выдержали испытание временем и продолжали оказывать значительное влияние на соответствующие сегменты рынка.

Вилли Дж. Дэвидсон и Луи Нетц прославили мир круизеров, выпустив своего «Fat Boy», в то время как Массимо Тамбурини вдохнул новую жизнь в мир супербайков с его революционным Ducati 916, и это лишь несколько примеров. К сожалению, не все дизайны эпохи 90-х смогли выдержать проверку временем, но внедорожные байки, предшествовавшие новому тысячелетию, возможно, являются самым выдающимся примером эстетики, которая осталась привлекательной даже спустя четверть века.

И хотя BMW F650 не такой отвратный, как Multistrada первого года выпуска, он является еще одним свидетельством рубежа тысячелетий, к которому время не было благосклонно.

Несмотря на то, что даже по сегодняшним меркам он по-прежнему предлагает относительно неплохие характеристики, выпуклый обтекатель 650 и нескладная конструкция ветрового стекла делают его по-своему особенным и уникальным, хотя и по совершенно неправильным причинам.

Итак, когда к бразильской команде Frateschi Garage обратился клиент, желавший приобрести кастомный скремблер, который подходил бы как для легких турпоездок, так и для бездорожья, и все это не превышая бюджета в 4500 долларов (долларов США), магазин в Сан-Паулу неохотно взялся за F650.

«Во время поиска базового мотоцикла я был удивлен BMW 650F 1994-го года с пробегом всего 25 000 миль (40 000 км), который был в очень хорошем состоянии. Это та же самая модель, которая дважды выигрывала ралли «Дакар» благодаря своей прочности и, конечно же, низкого центра тяжести.

В целом, отличный байк-донор с относительно низкой покупной стоимостью за свои возможности, хотя я знал, что сделать мотоцикл более современным и привлекательным с визуальной точки зрения будет невероятно сложно», - объясняет Ренато Фратески.

Ренато полностью избавил донора от внешнего покрытия и сиденья, только чтобы обнаружить, что скрытая часть не намного симпатичнее. Так, вместо того, чтобы попытаться спасти аспекты оригинального дизайна, Frateschi решили пойти по полностью индивидуальному маршруту. Однако, учитывая, что расходы на донора уже забрали почти 2000 долларов из и без того скудного бюджета, Ренато знал, что каждая модификация должна быть продуманна, чтобы достичь максимально преобразующего эффекта.

Таким образом, стандартный подрамник был убран, чтобы освободилось место для кастомной трубчатой установки, которая под небольшим углом смотрит вверх. Уникальное сиденье из черной кожи в рубчик идеально сочетается с контурами нового каркаса и мягкими формами пассажирского сиденья. В качестве бензобака Ренато выбрал винтажный резервуар от старой модели BMW с вентиляционной воздушной головкой. Маленькие удлинители были приварены к передней части бака, что позволяло установить его на болты непосредственно к точкам крепления приклада рамы, в то время как задняя часть топливного элемента аккуратно зажималась на новом подрамнике.

«Самой сложной частью конструкции была адаптация старого топливного бака к конструкции, в которой, помимо хранения топлива, также должны разместиться практически все скрытые электрические элементы, включая новую литий-ионную батарею, чтобы мотоцикл выглядел максимально чисто, - говорит нам Ренато.

В результате получилась аккуратная и незагроможденная область под сиденьем с треугольной рамой, которую намеренно оставили пустой, чтобы уложить туда кастомную выхлопную системы. Выходя из механического толкателя Rotax, труба повторяет линии двигателя, возвращаясь к кастомному подрамнику, и совпадает с треугольными линиями, смотря вверх на 60 градусов, чтобы потом выровняться и закончиться парой глушителей в хвостовой части, которые держатся на эксклюзивных скобах.

«Это деталь из нержавеющей стали, которая почти полностью сделана на нашем собственном производстве, за исключением наконечников SC-Project. Я считаю, что это самый агрессивный элемент проекта», - говорит Ренато.

Оригинальная 41-миллиметровая телескопическая вилка BMW оставляла желать лучшего с точки зрения производительности, поэтому Frateschi закупил современный набор перевернутых вилок, которые прикрепили к раме. Новые поворотные возможности вилки USD теперь дополняются увеличенной тормозной способностью благодаря установке двухдисковых передних тормозов в передней части.

Место водителя было упрощено и обновлено. Стояки держат набор невысоких рулей и пару регулируемых коротких рукояток, в то время как маленькие круглые зеркала ввинчиваются в оригинальные точки крепления стандартных зеркал. Место водителя также было украшено стальными линиями с красными анодированными муфтами и круглым аналоговым тахометром с подсветкой и цифровым спидометром со встроенными сигнальными лампами. Крышка топливного бака от мотоцикла-донора последней модели также придает водительской зоне более современный вид.

Теперь, когда большая часть тяжелой работы была завершена, Ренато сосредоточился на незначительных нюансах, которые бы прокачали Бумера и связали все воедино. «Я старался использовать 3D-печать, чтобы добавить в байк как можно больше уникальных и эксклюзивных деталей. Крылья, решетка фары, защита подвески и множество других более мелких деталей были изготовлены таким образом», - говорит Ренато.

Спереди в классическом круглом корпусе фары находится современная лампа-прожектор, которая теперь защищена изготовленным на 3D-принтере кожухом с логотипом Frateschi. Непосредственно под парой указателей поворота расположены вилки и тройные траверсы, а затемненные линзы, помогают индикаторам слиться с основой. Задние указатели поворота получили аналогичную обработку, расположившись между обручем рамы и глушителями.

На вилках теперь также есть пара кастомных защитных покрытий с вырезанным лазером логотипом Frateschi, а короткое выступающее крыло заменяет стандартный блок, который когда-то плотно прижимался к переднему колесу. Стандартная защитная пластина осталась на своем месте, хотя номерной знак теперь передвинулся на блокиратор, идущий от свингарма.

Последним шагом стал выбор покраски для 650. В конечном итоге Frateschi остановились на красно-черной расцветке с металлическими, почти бордово-красными, деталями на колесах и по всей раме, по верху и боковым сторонам бака, а также присутствует смесь матового и глянцевого черного покрытия, и это совмещается с белыми и синими тонкими полосками, чтобы соответствовать Roundels NOS на баке.

В общем, Frateschi Garage не только сумели придумать эту сборку, взяв объективно устаревший дуал-спорт середины 90-х и превратив его в цельную работающую симпатичную сборку. Бразильской команде удалось даже сделать это с меньшими затратами, чем стоимость нового Yamaha R3 или Honda CBR300 – это доказательство того, что вам не нужен огромный бюджет, чтобы обзавестись собственной потрясающей кастомной сборкой.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/brazilian-beemer-1994-bmw-f650-by-frateschi-garage/
Что почитать