МАШИНА КАК ИСКУССТВО: «Амадеус» (Amadeus) от Джея Донована

17 августа
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
Современный супербайк - это воплощение всех способностей и талантов каждой мотоциклетной компании; они - флагман, основной мотоцикл в рекламе, их самый дорогой продукт, созданный для того, чтобы вы его захотели.

Но по правде говоря, все они как правило выглядят одинаково, и времена уникальных машин с выставочных залов давно прошли. Итак, чтобы соединить механическое производство и искусство работы по металлу, новое поколение дизайнеров и конструкторов сделало шаг вперед, расширив свои границы до предела. Одним из самых талантливых в этой сфере является канадец Джей Донован, и его последняя сборка «Амадеус» (Amadeus) исследует возможность того, каким бы мог быть концептуальный байк, произведенный в то время, и, без сомнения, вызывает волну обсуждений, как и любое другое значимое произведение искусства.

Эта сборка - третья и последняя из партии мотоциклов Джея для музея Haas Moto Museum в Далласе, штат Техас. Основатель и куратор музея Бобби Хаас построил не только потрясающее место, он наполнил его самыми невероятными двухколесными машинами, которые вы когда-либо видели в одном месте. Став покровителем мира кастомных мотоциклов, он дает возможность самым талантливым художникам, дизайнерам и конструкторам в кастом области выйти за рамки возможного.

«Когда Бобби обратился к нам, чтобы обсудить идею своей третьей сборки из серии, я потихоньку начинал вникать в эту концепцию», - объясняет Джей. «Как и в прошлой сборке, сам дизайн по-прежнему играется с плавными драматическими изгибами. Идея этой сборки заключалась в том, чтобы сохранить драматизм, но сделать его более сбалансированным, - продолжает он. «Первоначальная концепция этой сборки возникла во время работы над второй половиной Stingray. Все началось на бумаге с нескольких набросков профиля в попытке проработать дизайн и общие пропорции. Попутно мне стало любопытно, как более сложная конструкция может быть интегрирована в то, что можно считать традиционным дизайном мотоцикла».

Основой для сборки послужила силовая установка от BMW 60/2 1963-го года, это невероятный визуальный дизайн сам по себе, а также она упоминалась в таких книгах, как «Двухколесные приключения» и легендарном «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Именно это подало Джею идеи оригинальных деталей. «Задняя подвеска сохранена в традиционном стиле и положении, как и сам двигатель. В частности, присутствуют 3 основные точки крепления (две снизу и одна сверху). Первым делом был изменен корпус, и его плавные линии стали ориентиром при разработке решетчатой рамы из нержавеющей стали».

Закрепив двигатель с несколькими выступающими линиями, получилось заземлить и остальную конструкцию. «Корпус мотоцикла можно разделить на две основные части. От задних стоек амортизаторов к передней части обтекателя идет основная восходящая секция. Подъемная линия в более традиционном стиле боббера сделана из алюминия. И есть более агрессивное, движущееся вниз сиденье и нижняя секция капота, пересекающая его. Эта секция и переднее крыло изготовлены из нержавеющей стали».

«Интегрированный скульптурный аспект дизайна (находящийся на месте традиционного бензобака) состоит из трех основных выступов. Один идет вверх, два других - в стороны перед каждой выемкой для колена. Вогнутые отверстия расположены рядом с центральной установкой внутри корпуса. Конструкция разработана так, чтобы ее можно было увидеть с зеркальной площадки музея Хааса, и чтобы она улавливала и отражала лучи света. Попытка добавить изыска внешнему виду привнесла в концепцию чуть больше метафор».

В процессе Джей придумал способ, как выделить каждый мотоцикл с помощью лишь базовой геометрии. Инструмент, который можно использовать для проверки конструкции, общего ощущения и баланса. «Идея этого метода заключается в использовании «фонового треугольника», который охватывает всю машину, а также «треугольника переднего плана», который основан на том, что ваше внимание привлекает в первую очередь в дизайне (то, что будет на переднем плане). В результате вы получите два пересекающихся треугольника, которые дают общее представление о машине, а также точки пересечения, которые необходимо проработать с особой тщательностью. Кроме того, вы можете обвести внутреннюю часть каждого треугольника, чтобы получить дополнительный уровень взаимодействия, которых требует усиленной проверки».

«Амадеус» - это не просто сборка, расположившаяся в музее Хааса. Это также обучающий инструмент для любого дизайнера или конструктора мотоциклов, такой же, как великие картины и музыка, вдохновлявшие энтузиастов на протяжении многих поколений. Идея состоит не в том, чтобы скопировать что-то, не в попытке воссоздать, а в том, чтобы учиться, вдохновляться и находить новые способы достижения своих целей. Для тех, кто хочет узнать больше об этом мотоцикле, Джей расскажет поподробнее на странице «Moto Reflections» в YouTube. А пока я собираюсь насладиться его сборкой, а затем опробовать его инструмент на своих байках и просто посмотреть, куда же это меня приведет.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать