ГОНОЧНЫЙ РЕЖИМ: Yamaha R1 «Синий призрак» от Pit Works Design

29 декабря
КАК ВАМ СТАТЬЯ?
В мире байков это настоящий король, но, тем не менее, если вы посмотрите большинство журналов и веб-сайтов, посвященных кастомным мотоциклам, вы обнаружите, что очень немногие заводские супербайки подверглись переработке.

Этому есть несколько очевидных причин: их непомерно высокая стоимость, тот факт, что они уже безумно хороши, и сложность работы с электроникой. Но это значит лишь то, что более старые версии с тоже неплохой производительностью являются отличными кандидатами для кастомизации. И тайваньская компания PIT WORKS Design сделала все возможное, чтобы создать этот потрясающий Neo-YZF R1 под названием «Синий призрак» (Blue Ghost).

Не то, чтобы мы не ценили заводские супербайки, мы годами использовали их вилки и передние части, устанавливали их большие тормозные пакеты и даже применяли легкосплавные маятники и задние амортизаторы. Но если говорить о цельной системе, то это редкое явление. Но по мере того, как супербайки 10-ти или 20-тилетней давности стали доступнее, их беспрецедентные характеристики было все труднее игнорировать. Все это более чем убедило Теда, владельца PIT WORKS, откопать Yamaha R1 1998-го года выпуска и кастомизировать его.

«Я назвал этот байк «Синим призраком» в честь злодея Инки из классической игры 80-х годов Pac-Man. Его режим «рассеивания» очень похож на мотоцикл YZF R1 1998-го года выпуска. Супер гибкий и супер эффективный». Но сначала Синему призраку пришлось сбежать из дома ужасов, поскольку R1 ранее был «модифицирован» и не в хорошем смысле. Когда Тед нашел его, кто-то снял подрамник, оголил провода и обращался с байком далеко не лучшим образом.

Начиная со знаменитой рамы и маятника Deltabox II, все было очищено, все вмятины и царапины замазаны, а затем на мотоцикл нанесли кастомное черное покрытие. «Подрамник сделали из стального листа вместо оригинальной трубчатой конструкции. Использование компьютерного моделирования помогло сохранить пространства для электрического оснащения. «Такой подход сочетает в себе инновационное автоматизированное проектирование и традиционное производство с помощью английского колеса», - рассказывает Тед. Внутри аккумуляторный отсек представляет собой распечатанную на 3D-принтере конструкцию, а также автоматизировано спроектированную область для электроники.

«Для покраски подрамника используется светлое и гладкое покрытие, чтобы на нем выгодно смотрелось большое количество геометрических форм. Подрамник также защищает резервуар из углеродного волокна». Но топливный бак сложнее, чем кажется на первый взгляд. Хоть он и похож в некоторых местах на заводской элемент, на самом деле он теперь состоит из двух частей, а сам бензин находится внутри прочной стальной ячейки. Снаружи покрытие начинается как верхняя часть заводского R1, а затем медленно трансформируется, чтобы лучше соответствовать линиям нового подрамника.

«Мой учитель Ник (итальянский конструктор) сказал, что первоначальный дизайн этого мотоцикла был очень элегантным и красивым, и нужно серьезно подумать о том, как его переделать. Поэтому я сохранил часть формы топливного бака и некоторые классические элементы супербайка первого поколения YZF R1». И хотя бак, безусловно, сохранил эстетику гоночных моделей, передняя часть зажила своей собственной жизнью. Форму для переднего обтекателя сначала автоматизировано спроектировали, а завершающую прозрачную часть полностью напечатали на 3D-принтере.

Это придает байку почти инопланетный вид, и синий цвет бака виднеется сквозь прозрачный материал. Чтобы закрепить его на мотоцикле, передний подрамник был вручную сделан из стали, и все это прекрасно сочетается друг с другом. Краска, конечно же, оказалась решающим элементом, передающим вдохновение «Инки», и его маленькая фигурка в дизайне логотипа дополняет его внешний вид. Еще один уникальный штрих - это прочные колпачки колеса из углеродного волокна в задней части и двойные фары, которые светятся как глаза под передним обтекателем.

Конечно, по своей сути R1 - это высокопроизводительная машина, и данный аспект сборки не был проигнорирован. Внутри заводского воздушного бокса находится набор из четырех дудок, а двигатель продолжается заводскими коллекторами и небольшим карбоновым глушителем. Кастомная крышка радиатора, синие охлаждающие и тормозные шланги сохраняют актуальность темы. Тед завершил сборку механически обработанным тройным зажимом для спидометра Koso и установил на байк гоночное распределительное устройство.

Дизайн PIT WORKS выглядит по-новому, этот Синий призрак не останется незамеченным, а когда он заведется, вы получите еще больше наслаждения. Это чертовски крутая сборка, и с учетом того, что ранних супербайков сейчас на рынке полно, она должна вдохновить многих конструкторов на кастомизацию одного из таких зверей.


ИСТОЧНИК

https://www.pipeburn.com/
Что почитать