Обзор первой поездки на Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M 2020-го года

30 октября
Процветание YZF-R1 как серийного супербайка тесно связано с происхождением Yamaha MotoGP и World Superbike, не говоря уже о его успехе в качестве дорожной модели. На самом деле, нам очень нравился баланс производительности и управляемости предыдущего R1, который дебютировал в 15-ом году, настолько, что мы назвали его лучшим Спортивным Мотоциклом Свободного Класса в 2015-ом и 2017-ом годах и Лучшим Супербайком в 2016 году по версии Cycle World.

Таким образом, пока предыдущий YZF-R1 получал множество гоночных титулов и достижений, постоянно развивающийся и беспощадный рынок литровых байков ускорил процесс устаревания модели. Yamaha отреагировала на такую ситуацию стратегическим эволюционированием грядущей модели R1 2020-го года с кучей обновлений для профессиональных гонок на уже проверенную рыночную сферу.

Практически то же самое, но модель Yamaha YZF-R1 2020-го года, как утверждается, на 5,3% более аэродинамически эффективна, обладает сниженной амортизацией и увеличенной скоростью движения по прямой.
Cycle World испытали YZF-R1 2020 года на автодроме Херес - постоянной остановке на чемпионатах мира MotoGP и WSBK - вместе с лидерами команды Pata Yamaha на чемпионате World Superbike Алексом Лоусом и Майклом ван дер Марком. Шины Bridgestone RS11 каждого мотоцикла были заменены гоночной резиной Battlax R11 и заменялись во время каждого из трех 20-минутных совещаний.

Yamaha выбрала эволюцию, а не философию революционного дизайна, обновляя YZF-R1 2020-го года. Исправленная модель включает в себя новые компоненты подвески, силовую установку, соответствующую требованиям стандарта Euro 5, оптимизированные электронные средства для водителя и более аэродинамический кузов.
Под влиянием стандартов выхлопов Евро-5 Yamaha продолжают выпускать четырехцилиндровый двигатель на 998 куб.см с технологией крестообразного коленвала и неравномерным порядком стрельбы (270 °, 180 °, 90 °, 180 °), но обновили R1, добавив новую крышку цилиндра, расположение впуска, топливные форсунки и установка «Airbox», что должно повысить эффективность. Впускные отверстия были укорочены и уменьшены в объеме на 12 процентов, новые 10-луночные (а не 12-луночные) форсунки Bosch распыляют топливо непосредственно во впускной клапан для улучшения распыления, а габариты наконечников стержней клапанного механизма и распредвала были настроены так, чтобы уменьшить трение и повысить стабильность на высоких оборотах.

Yamaha YZF-R1 продолжает использовать свой шестиосный гидростабилизатор (IMU) как краеугольный камень для своего комплекта электронных вспомогательных средств, но для 2020 года новинкой является беспроводная система дроссельной заслонки, названная акселератором датчика положения с рукоятью (APSG). В новом дросселе вообще нет кабелей, вместо этого все работает на магнитных датчиках на рукоятке дросселя, который реагирует на движение и передает информацию корпусу дросселя.

У передней части YZF-R1 от компании KYB присутствуют слегка измененные характеристики вилки и более мягкие пружины, что повышает уверенность водителя на протяжении всего поворота.
После тестирования каждого из четырех выбираемых режимов мощности, я рад сообщить, что YZF-R1 2020 года сохраняет ту же волнующую подачу электропитания и вдохновляющую крестообразную подачу, что и сделало уходящую модель настолько интересной. Что еще более впечатляюще: новый беспроводной дроссель устраняет чрезмерно чувствительную начальную дроссельную реакцию уходящей модели, что особенно заметно в наиболее агрессивном режиме мощности A.

По факту, касаемо первоначальных возможностей Yamaha по подаче энергии и выходу из поворота, лучше всего подходит описание «необычайно быстрый и управляемый», ведь теперь задействуется еще и противобуксовочная система (TCS), системой ползунковых регуляторов (SCS) и система управления подъемом (LIF). Настраивая этот набор на свой вкус, я установил уровень 1 на TCS и уровень 2 на SCS. Здесь YZF-R1 вырисовывает длинные скользящие линии в стиле чемпионата MotoGP. Просто невероятно.

Если и будут какие-то проблемы, то это будет незначительная несогласованность системы в управлении первоначальным скольжением задней части, когда мотоцикл наклоняется вбок быстрее, чем ожидалось, прежде чем встать на плоскую направляющую. Если не быть осторожным, то последствия могут быть достаточно серьезными. Это то, что я почувствовал только когда яростно ездил на YZF-R1, и это напоминало мне о том, что электронные вспомогательные средства не гарантируют безопасность.


Новая беспроводная дроссельная система ride-by-wire у YZF-R1 имеет традиционный вид, но она устраняет чрезмерную чувствительность уходящей модели.
Yamaha также внедрила новую функцию управления торможения двигателем (EBM) на YZF-R1 2020-го, которая позволяет настраивать реакцию двигателя вне дроссельной заслонки в трех выбираемых режимах на основе положения передачи, оборотов, положения дроссельной заслонки и открытия дроссельной заслонки. Поскольку первый уровень EBM был таким же, как у предыдущей модели, я остановился на менее агрессивном и более свободном EBM 2. Средняя настройка позволила снизить торможение двигателем, но оставить показатели достаточными для поддержания оборотов вне дроссельной заслонки, попадающих в быстрые повороты, и в то же время обеспечивать достаточное число оборотов в минуту, чтобы обеспечить надежное соединение в месте контакта передних шин при резком торможении, мча на пятой передаче по автодрому Хереса.

Самое масштабное улучшение YZF-R1 2020-го года? Я бы поставил на усиленные ощущения и ответную реакция вилки KYB. Yamaha переработали характеристики, сделав поршню новый дизайн и новое расположение штабеля прокладок, а также немного уменьшив коэффициент упругости. Как результат - весьма уверенная ответная реакция на всех отрезках трассы без ущерба для устойчивости при больших тормозных нагрузках. Каждый круг я проезжал с осознанием того, что могу еще глубже входить в повороты. Черт возьми, я бы сравнил эти ощущения от подвески гоночного комплекта с тем, что я испытал на подготовительных гонках на MotoAmerica. Это так же круто.

Модель YZF-R1M с более высокими характеристиками также изменяется в 2020-ом модельном году, что заметно по кузову с полностью карбоновыми обтекателями. M можно будет купить за 26 099 долларов, начиная с октября 2019 года.
Улучшения Yamaha YZF-R1M 2020 года
Наряду с доработками, внесенными в стандартную модель YZF-R1, компания Yamaha разработала значительные изменения, направленные на улучшение чистых гоночных характеристик у модели YZF-R1M с карбоновыми обтекателями. У нас была возможность опробовать M во время трех дополнительных 20-минутных вылазок на гоночной резине Bridgestone V02.

Специальные обновления для M включают новейшую вилку Ӧhlins NPX с оптимизированной функцией электронной гоночной подвески (ERS) - первую в мире полуактивную вилку, используемую на серийном мотоцикле. Утверждается, что использование азотно-заряженной амортизации почти полностью устраняет масляную кавитацию, улучшая последовательность амортизирующих показателей и создавая несравнимые по отношению к базовым моделям ощущение в передней части байка. Как и в стандартной модели, жесткость пружины была уменьшена, а внутреннее затухание заднего амортизатора оптимизировано для соответствия характеристикам передней части.

Первый в мире полуактивный Ӧhlins NPX с функцией электронной гоночной подвески (ERS) с отделкой из углеродного волокна.
Кстати, я верю, что Yamaha здесь поработали. Уже отметив, что вилка KYB стандартной модели YZF-R1 улучшила обратную связь с гонщиком, детали от Ӧhlins на голову выше своих конкурентов. При повороте на скорости 165 миль в час на узком повороте на второй передаче, передняя часть байка демонстрирует исключительную стабильность и производительность. По правде говоря, я всегда избегал М-модели из-за несогласованности в полуактивной системе, но изменения в модели 2020 года все меняют. Обновленные алгоритмы обеспечивают плавную амортизацию на всех отрезках пути и выдерживают самые большие нагрузки. Спросите гонщика WSBK Алекса Лоуза, который чуть не замел меня пылью из-под заднего колеса в полете на пологой траектории, явно требуя большего от передней конструкции.

Согласно системе регистрации данных Y-Trac, максимальный угол наклона, достигнутый во время ознакомительной поездки, составлял 50 градусов. Впечатляюще.
Систему регистрации данных GPS, которая входит в стандартную комплектацию модели M с улучшенными характеристиками (и опциональный девайс для стандартного YZF-R1), можно просматривать на устройствах Apple или Android через приложение Yamaha Y-Trac. Здесь пользователь может наложить 16 различных каналов данных - включая положение передачи, угол наклона, давление переднего и заднего тормозов, процент дроссельной заслонки, число оборотов, скорость и т. д. - на разные заезды, чтобы улучшить свои характеристики. Кроме того, отдельное приложение YRC Settings предлагает возможность настройки подвески мотоцикла и электронных средств управления водителем с помощью встроенного коммуникатора Wi-Fi. Найдите идеальную настройку для каждой конкретной трассы. Сохраните его, а затем загрузите его в следующий раз, когда вы вернетесь на эту дорогу.

У обеих моделей будет переработанная форма кузова, которая, как утверждается, улучшит аэродинамическую эффективность на 5,3 процента, хотя М не нуждается в окрашивании, а отделывается углеродным волокном. Хвостовая часть теперь полностью углеродная.

YZF-R1 против YZF-R1M. Сделай свой выбор.
Нет сомнений в том, что уходящие модели YZF-R1 и R1M были проверенными мотоциклами, способными покорить любую городскую гонку, не говоря уже о том, что они послужили причиной недавнего гоночного успеха Yamaha. К 2020-му году они получат еще больше обновлений, чтобы поднять свои показатели еще выше. Не все модели будут полностью обновленными, но и старая конфета в новой обертке все еще может развлечь и даже принести победу.

Вы можете получить обе модели, когда они выйдут в США в октябре 2019 года, при условии, что вы потратите 17,399 долларов на YZF-R1 и 26,099 долларов на YZF-R1M с улучшенными характеристиками.


ИСТОЧНИК

https://www.cycleworld.com/2020-yamaha-yzf-r1-and-yzf-r1m-first-ride-review/
Что почитать?
ТРК СпортЕХ
г. Москва, 5-я Кабельная, д.2
м. Авиамоторная и МЦК Нижегородская

+7 (495) 958-88-88
info@sportex-tc.ru

11:00-21:00 (ежедневно)
торгово-развлекательный комплекс«СпортЕХ» специализируется на товарах для активного отдыха и туризма, спорта, охоты и рыбалки, мото- и электро- вело- транспорта.

Помимо магазинов в нашем ТРК есть: кинотеатр, скалодром, квест-комнаты, веревочный городок, фудкорт, Фитнес-центр и теннисный клуб.